Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями, а также сведения о наличии оборудованных групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, введено в эксплуатацию с 1974 года.  Имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.

Для организации образовательной деятельности воспитанников используется 11 групповых помещений, в которых создана соответствующая предметно – образовательная развивающая среда для детей раннего (от 2х-до 3-х лет) и дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) в соответствии с необходимыми требованиями к ее организации. 4 групповые комнаты включают в себя: игровую, спальню, раздевалку, туалетные комнаты; 6 групп имеют игровую совмещенную со спальней, раздевалку, туалетные комнаты. Все группы оснащены детской мебелью, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных особенностей детей и требований образовательной программы. Игровые комнаты разделены на основные центры развития детей: познавательный (развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, родная страна, город, природа, космос и т.д.), поисково-экспериментальный, художественно-продуктивный (творческие мастерские и музыкальный уголок), двигательной активности. Для формирования у дошкольников интереса к художественному чтению во всех группах имеются детские библиотеки с необходимыми произведениями согласно образовательной программе возрастной группы.

В образовательном процессе задействованы технические средства: проектор, телевизоры — 4 шт., 2 музыкальных центра, ноутбук, диски с обучающими программами и т.д. Имеются в достаточном количестве обучающие пособия.

В детском саду имеются в наличии специально оборудованные помещения для определенных видов деятельности: музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ, методический кабинет.

Пищеблок и прачечная оснащены всем необходимым электрооборудованием, бытовой техникой, мебелью, инвентарем в соответствии с санитано – эпидемиологическими требованиями.

Имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием для оказания первой помощи.

Таким образом, состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности СП д/с “Светлячок” ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Алексеевка г. о. Кинель (подробнее)

Об условиях охраны здоровья воспитанников

Медико-социальные условия пребывания детей в детском саду

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям и обеспечивает охрану здоровья детей и работников.

В детском саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Для осмотра детей имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым медицинским оборудованием для проведения профилактических осмотров. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой в соответствии с их функциональными обязанностями.

Медицинскими работниками осуществляется контроль за состоянием здоровья детей. Два раза в год проводятся углублённые (диспансерные) осмотры детей по раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья (физическое развитие, группа здоровья) с дачей необходимых рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оздоровлению и контролю за оздоровлением и медико-педагогической коррекции. Проводится работа по иммунопрофилактике, осмотры диспансерных больных, детей с жалобами по графику детской консультации ЦРБ г. Кинеля.

Даются рекомендации по режиму адаптации новичков в детском саду. По договору – специалистами «Центра диагностики и консультирования» определяется функциональная готовность к обучению в школе. 

Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, за организацией питания, за организацией физического воспитания и проведением закаливающих мероприятий.

Медицинскими работниками проводится санитарно-просветительская работа (по гигиеническому воспитанию детей, формированию навыков здорового образа жизни и пр.) с коллективом работников детского сада и родителями.

Организация питания детей

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (уплотненный).

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Для эффективной организации питания, в детском саду имеется примерное 10-ти дневное меню, специально составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.

Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, тефтели, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, крупеники).

В качестве третьего блюда- компот из свежих или сухофруктов, кисель из свежих фруктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой или витамином С.

На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков на завтрак даётся кофейный напиток с молоком, какао с молоком. Полдник в детском саду – уплотненный. Здесь имеют место рыбные блюда (котлеты, тефтели, тушеная, запеканки), творог, чай сладкий, чай с молоком, молоко, кисломолочный продукт, выпечка.

В качестве второго завтрака даётся фруктовый сок, фрукты.

Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

Составление полноценного рациона питания;

Использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня для каждого ребёнка и режимом работы детского сада;

Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей;

Правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличие хронических заболеваний.

Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов, повседневный контроль за работой пищеблока, доведение порций до ребёнка, правильной организации питания детей в группах.

Ежедневно в родительских уголках каждой возрастной группы вниманию родителей представлено меню на весь день с указанием его стоимости.

Обеспечение безопасности воспитанников

  1. В детском саду разработан, утвержден и согласован с Управлением ФСБ России по Самарской области Паспорт антитеррористической защищенности.
  2. Обучение по охране труда, пожарной и электробезопасности, по ГО И ЧС – регулярно проходят заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, уполномоченное лицо от коллектива с выдачей удостоверения.
  3. В детском саду разработаны и утверждены должностные инструкции и инструкции по охране труда для всех должностей работников, с которыми они знакомятся под личную подпись.
  4. Со всеми сотрудниками проводится инструктаж по охране труда 2 раза в год.
  5. Целевой и внеплановый инструктаж по необходимости.
  6. В детском саду имеется система АПС, а также кнопка экстренного вызова полиции, которая работает круглосуточно и обслуживается отделом вневедомственной охраны при Кинельском ОВД. Безопасность детей и сотрудников детского сада обеспечивают дежурные администраторы.
  7. В ночное время, выходные и праздничные дни детский сад охраняется сторожами.
  8. Утвержден режим въезда и стоянки служебного автотранспорта. 

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса на 2020 – 2021 учебный год

Наименование показателя

Оценка

(балл)

1

Отсутствие в ДОУ групп с наполняемостью превышающей требования Сан ПиН

0

2

Наличие физкультурной площадки с зонами, оснащёнными гимнастическим оборудованием, спортивными снарядами, беговой дорожкой и ямой для прыжков

1

3

Наличие земельного участка, соответствующего требованию: не менее 25 кв.м. на 1 воспитанника

1

4

Озеленение не менее 50 % территории, свободной от застройки

1

5

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса площадью из расчета не менее 2 кв.м на одного ребенка, но не менее 30 кв.м

0

6

Наличие лицензированного медицинского кабинета

1

7

Наличие пандуса для детских и инвалидных колясок при входе в учреждение и в групповую ячейку ясельной группы

1

8

Наличие физкультурного и музыкального залов

1

9

Групповые помещения, расположенные на первом этаже, имеют утепленные или отапливаемые полы

1

10

Наличие а групповых помещениях комплекса оборудования для детей раннего ясельного возраста (групповой манеж; место для ползания детей полу, ограниченное барьером: горки с лесенкой, мостики с перилами; пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления)

0

11

Наличие дидактических пособий и оборудования, предназначенных для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в количестве, соответствующем численности детей с ОВЗ

1

12

Имейся подборка методической литературы (не менее пяти изданий по каждому из основных реализуемых направлений воспитания и обучения детей) и подписка на периодические издания по проблемам дошкольного образования (не менее трех наименований)

1

13

В групповых помещениях имеется игровой материал, соответствующий возрастным особенностям

1

14

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

1

15

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

1

16

Спальни оборудованы кроватями, соответствующими списочному числу воспитанников и требованиям СанПиН

1

17

Соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН

1

18

Обеспечено люминесцентное освещение всех групповых, игровых и спальных помещений по спектру цветоизлучения (белый, тёплобелый, естественно-белый)

1

19

Соответствие ДОУ требованиям к отоплению, вентиляции, температурному режиму

1

20

Система хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения соответствует нормам СанПиН

1

21

Выполняются требования к санитарному содержанию помещений и проведению дезинфекционных мероприятий

1

22

Имеется три смены постельного белья и полотенец на каждого воспитанника

1

23

Выполняются требования СанПиН к организации питания

1

24

В меню используются блюда и напитки, обогащенные витаминами и минеральными веществами

1

25

Использование в питании детей йодированней поваренной соли

1

26

Посуда, используемая в ДОУ изготовлена из фаянса или фарфора, столовые приборы – из нержавеющей стали

1

27

Наличие оборудованного помещения для проведения физического воспитания детей первого года жизни (проведения массажа, гимнастики)

0

28

В ДОУ имеется возможность для организации в соответствии с СанПиН питания детей первого года жизни

1

29

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

1

30

Соответствие электропроводки здания современным требования безопасности

1

31

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

1

32

Наличие в учреждении круглосуточно действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции или охранники и сторожа)

1

33

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

1

34

Полная обеспеченность образовательного процесса воспитателями со средним специальным и высшим педагогическим образованием

1

 

Итого баллов:

30

            Заведующая детским садом                                                            Ковалёва Ю.Б.

            Старший воспитатель                                                                       Кирсанова Е.Ф.

            Старший медсестра                                                                           Михеева И.В.

            Завхоз                                                                                                    Фролова В.В.